Аналитика QR-кода: полное руководство по отслеживанию и анализу

Создано 15 Ноябрь, 2023 • 185 просмотров

Погрузитесь в глубокий анализ QR-кодов, чтобы выявить важные показатели и узнать о лучших практиках отслеживания в одном месте.

Сканирование QR-кода просто, как использование камеры смартфона. Но насколько легко оценить результативность QR-кодов в маркетинговой кампании?

Успешная маркетинговая кампания зависит от возможности измерить ее эффективность, вносить изменения для улучшения конверсии. Кампания с использованием QR-кодов не исключение.

Здесь в игру вступают аналитика QR-кодов. В этом руководстве мы разъясним все, что вам нужно знать о аналитике QR-кодов, чтобы максимально использовать эту технологию в своих маркетинговых усилиях.

Что такое аналитика QR-кода?

QR-аналитика представляет собой данные в режиме реального времени, статистику и инсайты, генерируемые при использовании технологии QR-кодов. В общем, QR-аналитика рассказывает историю о том, как аудитория взаимодействует с данной технологией.

Создатели контента, команды по социальным медиа, маркетологи и предприниматели обращаются к QR-аналитике, чтобы:

  1. Выяснить, как люди взаимодействуют с их QR-кодами.
  2. Получить ценные инсайты в производительность своего контента.
  3. Вносить корректировки в свою кампанию на основе метрик и ключевых показателей эффективности (KPI).

Генераторы QR-кодов обычно предоставляют внутреннюю аналитику, что означает, что вы можете получить доступ к панели управления для отслеживания производительности своих кодов. Таким образом, вам не нужно использовать сторонние платформы, такие как Google Analytics, для отслеживания результатов вашей кампании.

В общем, QR-аналитика существенно отличается от других видов аналитики. Например, современная аналитика веб-сайтов отслеживает метрики, такие как количество просмотров страниц, кликабельность (CTR) и отказы.

В случае QR-аналитики более актуальны сканирования, данные о местоположении и временные метки.

Преимущества аналитики QR-кодов

Аналитика QR-кодов предоставляет данные, которые бизнесы могут использовать для принятия конкретных изменений в своих кампаниях. Вот преимущества использования аналитики QR-кодов.

Принятие обоснованных решений

Доступ к важным данным с панели аналитики QR-кодов упрощает процесс принятия обоснованных решений для создателей контента в рамках их кампаний.

Аналитика и метрики исключают необходимость делать предположения о реальной эффективности кампании. Например, если вы создали QR-код для выставки, вы можете проанализировать данные аналитики, чтобы:

  1. Определить среднее время, которое пользователь проводит, просматривая ваш контент.
  2. Выяснить, привел ли скан к конверсии.
  3. Отличить однократные или повторные сканы от уникальных.

Вы можете интерпретировать эти данные для принятия лучших, основанных на фактах, решений в ходе дальнейшей кампании. Аналитика QR-кодов предоставляет конкретные цифры, которые обогащают понимание производительности и, таким образом, обеспечивают более эффективное управление и оптимизацию маркетинговых усилий.

Измерение эффективности кампании

Будь то увеличение узнаваемости бренда или повышение конверсии, отслеживание аналитических данных поможет вам определить, достигли ли вы поставленной цели.

Например, многие автодилеры используют QR-коды для предоставления информации о производстве и ценообразовании потенциальным клиентам. В конце дня они могут увидеть, сколько раз был отсканирован код отслеживания, чтобы понять, насколько популярна их рекламная кампания.

Оценка количества сканирований может быть ключевым показателем успешности кампании. Если QR-код был отсканирован многократно, это может указывать на высокий интерес к предоставленной информации, что, в свою очередь, может свидетельствовать о эффективности вашей маркетинговой стратегии. Такой анализ позволяет компаниям принимать обоснованные решения для дальнейших улучшений и оптимизации.

Улучшенное понимание пользователей

Анализируя метрики, такие как местоположение, тип устройства и время сканирования, компании могут получить более глубокое понимание привычек и предпочтений своей аудитории. Понимание того, как пользователи взаимодействуют, часто является первым шагом к переконфигурации маркетинговых кампаний, которые не оправдали своих ожиданий.

Например, предположим, что вы внедряете QR-коды на промо-продукции. Вы можете использовать аналитику QR-кодов, чтобы просмотреть географические места, где был отсканирован каждый код. Такие данные позволяют вам создавать таргетированные цифровые рекламные кампании с использованием QR-кодов, объединять аудитории с похожим поведением и направлять релевантные маркетинговые сообщения людям в конкретных областях.

Персонализация вашей маркетинговой кампании способствует улучшению ее охвата и эффективности, особенно когда ваша аудитория может соприкоснуться с ее сообщением.

Отслеживание конверсий

Аналитика QR-кодов предоставляет не только информацию о том, как осуществляются сканирования. Эти данные также могут дать маркетологам дополнительные сведения о том, что происходит после сканирования.

Если сканировавший совершил покупку, подписался на рассылку через посадочную страницу или посетил конкретный веб-сайт, вы можете узнать об этом через аналитику. Отслеживая эти показатели конверсии, вы можете определить, насколько эффективны ваши маркетинговые кампании.

Уточнение маркетинговой стратегии

Возможно, наибольшим преимуществом QR-аналитики является возможность использовать эти данные для улучшения вашей маркетинговой стратегии. Конкретно маркетологи могут выяснить, какие динамические QR-коды приносят подходящий трафик и конверсии, а какие — нет. На основе этих данных они могут адаптировать свою технологию и перераспределять ресурсы на наиболее эффективные QR-инициативы.

Какие виды данных можно отслеживать с помощью аналитики QR-кодов?

Отслеживание QR-кодов предоставляет доступ к широкому спектру метрик, которые можно использовать для улучшения маркетинговых кампаний с использованием QR-кодов. Вот метрики, которые вы можете отслеживать с помощью аналитики QR-кодов:

Общее количество сканирований

Общее количество сканирований - это суммарное число сканирований каждого QR-кода, предоставляющее ясный обзор охвата и эффективности QR-кода.

Подобно трафику на веб-сайте, общее количество сканирований QR-кода представляет собой самый базовый показатель для оценки QR-кампаний, и его важность зависит от ваших маркетинговых целей. Например, если вашей целью является увеличение конверсии, отслеживание общего количества сканирований QR-кода может быть не так важным. Однако, если вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, общее количество сканирований может быть ключевой метрикой для измерения.

Уникальные сканирования

Уникальные сканирования гораздо более конкретны по сравнению с общим количеством сканирований. Эта метрика предоставляет количество уникальных устройств или пользователей, отсканировавших QR-код, отличая его от повторных сканирований одним и тем же устройством. Это может предоставить маркетологам более четкое представление о том, что действительно происходит в их кампании.

Отслеживание уникальных сканирований позволяет определить реальное количество индивидуальных взаимодействий с QR-кодом, исключая повторные сканирования. Это особенно полезно при анализе того, насколько ваш контент привлекателен для различных пользователей и как эффективно он привлекает новую аудиторию.

Данные о местоположении

Пользователи могут просматривать географические регионы, где были отсканированы их QR-коды, что позволяет понять, в каких областях их кампании наиболее эффективны.

Данные о местоположении являются ключевыми для локальных маркетинговых кампаний. Например, врачебный кабинет может использовать QR-коды в своих рекламных материалах. Таким образом, они могут использовать данные о местоположении, чтобы увидеть, откуда поступают сканирования. Затем, если им нужно распространить информацию о бесплатной вакцинации, они могут использовать эти данные, чтобы знать, на какие места и демографические группы ориентировать свою кампанию.

Метки времени сканирования

Генераторы QR-кодов не только раскрывают, как происходят сканирования, но и когда они происходят. Платформы предоставляют данные о времени каждого сканирования, помогая пользователям выявлять пиковые времена взаимодействия.

Эти данные о поведении пользователей могут помочь вам оптимизировать вашу маркетинговую кампанию для более высокой функциональности и успеха. Например, если вы знаете, что ваша аудитория в основном взаимодействует с вашими кодами в послеполуденное время, вы можете структурировать будущие кампании, отражая эти отслеживаемые данные.

Тип устройства и операционная система

Понимание предпочтений и характеристик вашей целевой аудитории является ключом к созданию успешной маркетинговой кампании. С аналитикой QR-кодов вы можете использовать данные о SMS для определения устройств, которые ваша аудитория использует для взаимодействия с вашими статическими QR-кодами.

В частности маркетологи могут понять, какие устройства (например, iPhone или устройства с операционной системой Android) и операционные системы их аудитория в основном использует. Вы можете использовать эту информацию для создания настроенных кампаний на различных операционных системах и смартфонах, предоставляя последовательные и персонализированные маркетинговые впечатления.

Информация о браузере

Маркетологи не только могут определить, какие устройства использует их аудитория для доступа к их QR-кодам, но они также могут узнать, какие браузеры они используют. Эта информация позволяет маркетологам предоставлять настроенные маркетинговые сообщения на различных браузерах, таких как Safari, Chrome и Firefox.

Источник перехода

Для QR-кодов, ведущих на веб-сайты, платформа может предоставлять инсайты о том, откуда был отсканирован код. Таким образом, вы можете использовать аналитику QR-кодов, чтобы дополнительно поддержать ваши усилия в области цифрового маркетинга. Например, если вы регулярно отслеживаете трафик на веб-сайте, данные о QR-кодах могут предоставить дополнительные сведения о том, откуда приходят пользователи веб-сайта.

Уведомления в реальном времени

Одним из величайших преимуществ аналитики QR-кодов является то, что сбор данных происходит в реальном времени. Фактически, некоторые премиальные функции могут включать в себя уведомления в реальном времени при сканировании QR-кода.

Уведомления в режиме реального времени могут помочь отслеживать конверсии по воронке — прямо в момент их происхождения.

Экспорт данных

Генераторы QR-кодов предоставляют дополнительное преимущество экспорта собранных данных, будь то для дальнейшего анализа или для интеграции с другими инструментами. В любом случае вы полностью контролируете, как вы обрабатываете, интерпретируете и интегрируете свои данные с вашим существующим маркетинговым комплексом.

Использование аналитики QR-кода в сравнении с Google Analytics

Многократно Google Analytics используется для измерения эффективности QR-кодов, обычно отслеживая источники переходов. Тем не менее, использование специализированной платформы аналитики QR-кодов лучше, чем использование Google Analytics, поскольку вы можете управлять всеми важными данными в одном месте.

Вот почему стоит использовать аналитику QR-кодов вместо услуги стороннего провайдера:

Специализированы для QR-кодов

  • Генераторы QR-кодов предназначены исключительно для создания и управления QR-кодами, предлагая специализированные функции и удобный интерфейс для выполнения этих задач. Они также предоставляют удобную панель управления для анализа данных и измерения эффективности вашей кампании.

Интегрированная аналитика

  • С генератором QR-кодов аналитика интегрирована в процесс создания QR-кода. Пользователям не нужно настраивать отдельные параметры отслеживания или URL-адреса, упрощая процесс измерения данных отслеживания.

Метрики, специфичные для QR-кодов

  • Генераторы QR-кодов предоставляют метрики, специфичные для QR-кодов, такие как уникальные сканирования, общее количество сканирований, местоположения сканирований, типы устройств и временные метки. Эти инсайты разработаны специально для кампаний с использованием QR-кодов и не предоставляются нативно в Google Analytics без дополнительной конфигурации.

Генератор QR-кода SAS: универсальное решение для анализа QR-кода

Аналитика QR-кодов предоставляет маркетологам инструменты для принятия решений, основанных на данных, и уточнения своих маркетинговых кампаний от начала до конца, и лучшие аналитические данные поступают от качественных генераторов QR-кодов. В отличие от Google Analytics, пользователи могут получать метрики, специфичные для QR-кодов, из одного централизованного источника.

Если вы готовы отслеживать результаты своих QR-кодов и получать подробные инсайты в каждый аспект своих маркетинговых кампаний с использованием QR-кодов, вы можете начать использовать Генератор QR-кодов.